Как для развития мышц требуются постоянные упражнения,
так и для развития бизнеса
необходимо постоянно совершенствовать свои навыки.
Ваша корзина пуста

Что есть ваш бизнес?


   Рада приветствовать вас коллега! Сегодняшняя заметка о стоимости ваших услуг, о конкуренции и выборе целевой группы.

   Прежде всего, давайте определимся с сегментом вашего фитнес клуба.  И обозначим ваше место на рынке.

   Итак, первое с чего стоит начать, это площадь клуба. Клубы площадью до 350 м2, относятся к студиям: танцев, йоги и прочее. Клубы площадью более 350 м2 относятся к категории фитнес клубов и фитнес центров. Также клубы стоит делить на  4 сегмента: эконом класс, средний класс, премиум класс и лакшери клуб.

   Исходя из двух показателей: сегмента и площади клуба, вы выстраивайте свою позицию на рынке.

   Для начала эффективной работы, определите свою целевую аудиторию, для кого вы работаете? Предугадывая некоторые ответы: мой клуб для всех, это означает только, что ваш клуб не для кого! У вас должны быть чётко выстроенные критерии оценки вашего клиента. Кто он, где работает, чем увлекается, где проводит свободное время, семейное положение, его цели в спорте и прочее.

   После того как определена целевая группа, готовим предложение для данной аудитории. Реклама типа: Мы открылись! Семейный клуб «Три богатыря». Размещенная на билборде, без адреса и телефона не работает!!!     Ваше предложение должно быть направленно на одну конкретную целевую группу. Если же клуб формата все включено, этих предложений должно быть несколько, и они все разные!

Обязательно руководитель и весь персонал в частности должен знать конкурентные преимущества! Этот важный момент пропускает множество собственников фитнес индустрии. Поэтому часто мы можем наблюдать картину, борьбы за клиента только ценой! Нам же важно показать ценность клиенту! Итак, как же это сделать?

Я не буду говорить, какой клуб хороший, эконом или премиум, студия или средний,  потому что это совершенно разные клубы! У них совершенно разные преимущества и совершенная разная целевая аудитория.

Например, у студии есть такие преимущества как:

-небольшие затраты на содержание зала,

-каждого клиента мы знаем в лицо,

-есть возможность перейти на индивидуальную работу с каждым клиентом,

- продаём абонементы на количество занятий ,что в некоторой степени выходит дороже клубной карты в премиум сегменте

В эконом классе есть свои плюсы и минусы

-стоимость карты, которую могут позволить себе большая часть нашей страны,

-контингент клуба в большей степени- халявщики,

-менталитет большинства людей подобных клубов оставляет желать лучшего, в связи с чем большое содержание на ремонт помещения и тренажёров

В среднем классе

-соотношении цена-качество, все в пределах доступного,

-сервис не на высшем уровне, но и стоимость средняя по городу

А вот в премиум классе

-круг потребителей снижается (обусловлено тем, что в России большинство людей среднего класса),

-зато сервис на хорошем уровне,

-и контингент людей достойный, который платит за услугу приличные деньги и требует приличный сервис,

Лакшери клуб- это одно из моих любимых направлений

-закрытый клуб, только для своих

-превосходный сервис, лучшее оборудование и первоклассный ремонт

-собственник и персонал клуба мыслят также как их клиенты (к сожалению, я этого не встречала))

Как вы заметили, в каждом сегменте есть свои плюсы и свои минусы. Нельзя сравнивать эти сегменты. Более важной задачей стоит определение своих преимуществ и своей целевой аудитории. Только в этом случае вы сможете отстраиваться от конкурентов.

Теперь давайте поговорим о них самых, конкурентах. Многие почему-то бояться страшатся их, хотя как мне кажется, если политика вашего клуба сильна, никто не сможет ее сломить. Итак первое, что вы должны сделать, промониторить конкурентов в округе. Если вы только открываетесь и выбрали формат клуба, который уже существует через дорогу, то стоит подумать о другом месте положения.  Если же вы уже открылись и работаете, а через дорогу от вас открывается похожий на вас фитнес клуб. Стоит максимально приложить усилия для отстройки от конкурента. А это значит, вы должны запустить новую программу, улучшить сервис и самое важное прививать ценность вашим клиентам. Пожалуй, ценность, это самый важный показатель, который определяет уровень прибыли компании. Если клиент не привязан к клубу, если он выбирает самый дешевый вариант, то во-первых в этом виноваты вы, во-вторых нужно придумать как это исправить, а в третьих вам такой клиент не нужен!

Поверьте, если у вас будет уникальное предложение, если вы в сервисе и обслуживании своих клиентов будете превосходить лакшери клубы, вам не будут страшны никакие конкуренты и кризисы! Вы не станете переманивать клиентов из других клубов, вы перестанете отслеживать соседей по бизнесу, вы будете увлечены своей работой, своими клиентами и своим персоналом! И как только у вас это получится, многие клубы, которые выше вас на ступень будут слизывать у вас рекламу, отслеживать все ваши действия и с точностью или частично копировать в свой клуб!

Успехов Вам друзья в развитии вашего бизнеса! Больше думайте, больше пробуйте новых методов, исследуйте и изучайте своих клиентов, и я уверена, что у вас все получится!


Комментарии

Добавить комментарий





Сколько будет 4+10?



Проверить