Как для развития мышц требуются постоянные упражнения,
так и для развития бизнеса
необходимо постоянно совершенствовать свои навыки.
Ваша корзина пуста

Фитнес vs Макдональдс


Все мы хоть раз были в Макдональдсе, не так ли? Это мощнейшая успешная и активно развивающаяся компания. Над их технологией продаж работали и работают лучшие умы. Кажется, что общего? Общепит и спорт, конкретная компания и фитнес-индустрия в целом. Разве можно что-то перенять у них? Еще как!

Помните их стаканчики с газировкой разного объема: 0,25 мл, 0,33 мл и 0,5 мл? Что выбирает большинство? Конечно, золотую середину. Вроде, разница в цене между 0,25 мл и 0,33 мл небольшая, но напитка больше. Да и пол-литра я точно не выпью. На это и делают ставку продавцы - на средний продукт. А остальные два - это, по большому счету, иллюзия выбора. Именно средний продукт делается самым привлекательным и логичным.

Что мешает делать так же с фитнес-услугами? Предлагать человеку три различных варианта, делая ставку именно на средний. Например, есть вариант безлимитной карты на посещение с 7.00 до 16.00 - она стоит 5000 рублей. Есть карта с 16.00 до 23.00 она стоит 9000 рублей. А есть полный безлимит за 15000. Что выберет большинство? Конечно, середину. Ведь большинству нужны тренировки в вечернее время. Да, будут покупать и дешевый и дорогой варианты, но карта за 8000 - это основное, на чем Вы будете зарабатывать, поэтому стоит максимально проработать это предложение, сделать его самым привлекательным.

Еще одна фишка Макдональдса. Когда вы делаете заказ, Вас обязательно спрашивают: "Вам какой соус?". Они не спрашивают, нужен он Вам или нет, не уточняют, платный он или бесплатный (а он, естественно, платный), а просто спрашивают, какой именно положить. Такой выбор без выбора. Мало кто соображает оперативно, что им вообще этот соус не нужен. Большинство берет, даже не задумываясь. Выбор без выбора. Это же гениально!

Проецируем всё на фитнес. Предположим, купил человек клубную карту. И тут от менеджера при оформлении поступает вопрос: "Вам с каким тренером удобнее будет заниматься: с мужчиной или с женщиной?". А ведь речь про тренера вообще не шла. Такой вопрос ни к чему не обязывает. "С женщиной", - например, отвечает клиент. "У нас есть отличный тренер Елена, давайте я Вас к ней запишу". Вот и всё. Человек сказал "а", теперь ему уже неудобно не сказать "б". Конечно, есть и те, кто отказывается. Но и соус всё же не все берут.

Так же можно использовать этот прием с дополнительными услугами. Например, пришел человек в солярий, а менеджер ему: "Вам шапочку какого цвета? А крем какой?". Далеко не каждый сразу вспомнит, что ни то, ни другое ему и не нужно было изначально.

Помимо таких "тонких" приемов продаж, есть в Макдональдсе и куда более прозрачные фишки - например, предлагать "супердешевый" пирожок при каждой покупке. Или вовремя предлагать клиенту доплатить всего 20/30/50 рублей и получить «комбо-набор» с картошкой. Естественно, с картошкой, которую этот клиент толком даже не будет есть.

И все это так же легко транслируется на фитнес-клуб, где пирожок - персональные тренировки или программы питания, а «комбо-наборы» - абонементы или безлимитные карты.

Да, любой бизнес уникален. Да, любая сфера специфична. Но принцип продаж у многих очень схож. И очень здорово, если Вы будете уметь замечать такие "фишки продаж" в различных успешных компаниях и подстраивать их под свое направление. 


Комментарии

Добавить комментарий





Сколько будет 7+10?



Проверить