Как для развития мышц требуются постоянные упражнения,
так и для развития бизнеса
необходимо постоянно совершенствовать свои навыки.
Ваша корзина пуста

Кто на новенького?


Адаптация

Отрывок из книги А.Сливиной «Люди на блюде. Рекрутинг в фитнес-бизнесе»

Половина пути пройдена – подходящий сотрудник найден. Почему половина, спросите Вы? Ведь поиск, собеседование и даже стажировка занимают в десятки раз меньше времени, чем вся последующая работа с этим человеком? Ответ прост – если Вы ошиблись на этапе поиска сотрудника, вся дальнейшая работа будет напоминать «сизифов труд». И словно Сизиф, бесконечно воздвигающий на гору камень, который раз за разом катился обратно, Вы так же будете катить изначально неподходящих сотрудников вверх, а они – планомерно скатываться на прежний уровень. Поэтому работа с такими людьми – поистине бесконечный и безрезультатный труд и муки.

Если всё же этап поиска и отбора нужного сотрудника с успехом пройден, и ужасы мифов Древней Греции Вам не грозят, приступаем непосредственно к плодотворной работе с человеком.

Любая работа начинается, прежде всего, со знакомства. С Вами работник уже познакомился, может, успел поработать с некоторыми сотрудниками во время стажировки, но в любом случае предстоит первое официальное знакомство всего коллектива и их новоиспеченного полноправного коллеги.

Вы как руководитель несете ответственность за ввод нового человека в коллектив. Главное – выдержать разумный баланс между гиперопекой, в результате которой человек садится на шею, и тотальным равнодушием, приводящем к полной дезориентации сотрудника.

Оптимальным вариантом будет представить нового сотрудника остальному персоналу и рассказать в нескольких словах о его сильных сторонах. Почему именно о сильных? Многие люди (вполне вероятно, что они есть среди Ваших подчиненных) при знакомстве с новым человеком изначально относятся к нему с подозрением, опасением и негативом, всем своим видом демонстрируя, что пока новенький не докажет, что он не верблюд, нормального отношения к себе ему ждать бессмысленно. Такая жизненная позиция, конечно, весьма сомнительна, но переделывать кого-то – дело крайне неблагодарное. Поэтому Ваша задача минимизировать изначальный негатив в адрес новичка, сразу обозначив его как хорошего человека и профессионала своего дела. Здесь тоже важна грань, чтобы знакомство не выглядело как демонстрация любимчика. В последнем случае Вы рискуете навлечь еще больший гнев «дедов» Вашей фитнес-армии.

Дальше оставляете сотрудника самого завоевывать своё место под солнцем, набивать шишки и выстраивать отношения с коллегами. Но не забывайте периодически разговаривать со своими подчиненными в менее формальной обстановке, лучше один на один. Во время такой беседы можно поинтересоваться общим настроем, дальнейшими планами на жизнь и работу, амбициями, накопленными претензиями и недовольства- ми, если таковые имеются. А также предложениями по улучшению клуба в целом или непосредственно той сферы, где работает этот сотрудник.

Таким образом, подчиненные будут видеть Ваше участие, неравнодушие и уважение к их мнению, каким бы оно не было. Важно отмечать людей, которые стремятся что-то изменить, усовершенствовать. Пусть эти идеи будут поначалу нецелесообразны, нерентабельны, глупы и наивны. Но это все равно лучше, чем «амебное» просиживание штанов от звонка до звонка.

А порой идеи бывают достаточно стоящие, ведь все же персонал много времени проводит с клиентом, замечает его потребности и желания. А если есть спрос, Ваша общая задача удовлетворить этот спрос подходящим предложением. Например, тренер может предложить проект по снижению веса. Здорово! Пусть набирает людей, разрабатывает рекламу, программу проекта, формат проведения. И, естественно, и он и Вы получи- те дополнительный доход в случае успешной реализации проекта.

Еще один важный момент, который стоит обозначить – это соблюдение субординации. Не стоит превращать общение с сотрудниками в панибратство, балаган и дружеские сплетни. Я считаю оптимальным обращение друг к другу по имени, без отчества, но все же на «Вы». Тогда любое Ваше поручение будет всегда обязательным для выполнения, и не будет казаться дружеской просьбой. Конечно, Вы для них в коей-той мере друг, но все же на ступень выше. Если кто-то позволяет себе фамильярное отношение, стоит довольно резко поставить человека на место. Обычно от неожиданности сотрудники сразу понимают, что переборщили, и впредь не позволяют себе лишнего в общении с руководителем.


Комментарии

Добавить комментарий





Сколько будет 10+8?



Проверить