Как для развития мышц требуются постоянные упражнения,
так и для развития бизнеса
необходимо постоянно совершенствовать свои навыки.
Ваша корзина пуста

Себестоимость фитнес услуг


  Здравствуйте коллега!

  В последнее время на почту приходит много писем с просьбой помочь рассчитать себестоимость фитнес  услуг и  разобраться с ценовой политикой клуба. Скажу сразу, тема достаточно большая, и дискутировать  можно долго по  каждому из пунктов. Выражаю своё мнение на происходящее. Данный вопрос будет  разбит на две статьи,  которые я надеюсь, помогут разобраться вам со стоимостью оказываемых услуг.

  Итак, сегодня поговорим о себестоимости и стоимости фитнес услуг.

  Буду приводить расчеты, которые взяты для "ИДЕАЛЬНОГО" клуба. Что это значит, это означает что клуб с  условными цифрами и затратами. 

  Давайте разбираться. Прежде чем высчитывать стоимость клубных карт нужно высчитать затраты на оказание  услуг. Что мы будем относить к затратам: коммунальные услуги, аренду, кредит, з/п всего персонала (в данном  примере не рассматривается вариант расчёта з/п, условно берем оплату всех сотрудников),затраты на рекламу,  хоз.расходы, затраты на связь, затраты на обслуживание здания и прочие затраты.

Другими словами рассчитываем все возможные затраты в месяц. В этом вопросе важным моментом является факт того, что затраты при расчёте себестоимости мы не занижаем, и берём усреднённые показатели.

Если переключиться на расчёт себестоимости товаров, то по сути получается затраты на производство=себестоимости продукции. Но у нас услуги, и тут ситуация немного другая. Нам необходимо высчитать, сколько потребляет 1 человек, а также разобраться, сколько человек вмещает ваш клуб.

Для примера, берём среднюю площадь клуба, пусть будет равна 1300м2. Полезная площадь клуба составит 1000м2 (вычитаем лестницы, переходы, гардероб и прочее) Будем считать на 1 человека по 2м2, для свободных перемещений (например залы групповых программ).В трен.зале либо велнес зале важно посчитать количество оборудования и понять сколько человек одновременно может заниматься.Предположим 30 станков. 3 зала групповых программ, где одновременно может заниматься по 30 человек. Итого получается 120 человек в час. 

Режим работы клуба 15 часов, но я рекомендую вычесть часы на уборку. Будем считать 10 рабочих часов. Умножаем 120 человек на 10 часов работы, получаем 1200 человек в день. Получилась проходимость людей в сутки. 

Вернёмся к затратам. Предположим, что затраты на оказание услуг в месяц составляют 700.000руб. Далее необходимо 700.000 разделить на 30 календарных дней. Получаем 700.000/30=23333 руб. затрат в день на содержание клуба.

Следующее действие. Необходимо полученные затраты в день (23333руб.) разделить на проходимость клуба 1200 чел. в сутки.Получаем 23333/1200=19.44 руб.приходится затрат на 1 человека в день.

Следующим действием определяем  стоимость клубных карт.  Немного отступлю от темы и скажу, что во многих залах введена неверная система цен, которая с одной стороны все подробно рассказывает и указывает, с другой стороны очень путает клиента. А если взять во внимание не компетентного администратора который консультирует по прайс листу исход неизбежен- человек пойдёт думать.

Но об этом  в следующей статье. Сейчас говорим о том, как рассчитать себестоимость клубных карт (по системе все в одном, безлимитного посещения).

Итак, у нас получилось 19.44 руб. в день на одного человека. Берём по максимуму и предполагаем, что клиент будет ходить каждый день. Умножаем 19.44 на 30 дней.=583.32 руб.в месяц.

Таким образом, получаем: 

1 месяц 19.44х30=583.32 руб.

3 месяца 19.44х30х3=1750 руб.

6 месяцев 19.44х30х6=3500 руб.

12 месяцев 19.44х30х12=7000 руб.

В данном примере мы провели расчёт себестоимости клубных карт. Для того чтобы рассчитать стоимость необходимо полученные значения умножить на вашу маржу. Как правило, она варьируется от 15 до 100%, но решать какой она будет только вам.

А как рассчитывается себестоимость в вашем клубе? Буду признательна за обратную связь.


Комментарии

Добавить комментарий





Сколько будет 4+8?



Проверить